Меню сайта
Подразделы...
Мои статьи [14]
Вход...
ЧУДО-ПЕСЕНКА
Песни принцессы:)
ЛЮДМИЛА ЛЯДОВА - ВСЕГДА В СТРОЮ! Четверг, 28.03.2024, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Статьи о принцессе
Главная » Статьи » Мои статьи

ЛЮДМИЛА ЛЯДОВА: "Я ПРИВЫКЛА БЫТЬ "ГЕНЕРАЛОМ" В ДОМЕ…"

"В гостях у Людмилы Лядовой" - так назывался авторский вечер народной артистки СССР Он прошёл в Центральном доме учёных накануне её дня рождения.

Оформленная без изысков сцена: сзади фон, где художник изобразил вход в знаменитый Дом на Пречистенке, с двумя белыми львами, а посередине сцены - большой белый рояль.

Предлагаем вниманию читателей интервью с народной артисткой Людмилой ЛЯДОВОЙ нашего специального корреспондента Анатолия ИВАНУШКИНА, который беседовал с ней в ее доме, в знаменитой квартире на улице Тверской.

- То, что музыка станет вашим призванием, вашей судьбой, вы поняли уже с детства?

- Без сомнения. Потому что я родилась в семье профессиональных музыкантов в далеком от Москвы уральском городе Свердловске.

- В 1948 году вы окончили Свердловскую консерваторию одновременно по двум факультетам: фортепьянному и композиторскому. Ведь совместить на равных эти два направления в работе практически было невозможно.

- Вы отчасти правы. Да, я прежде всего композитор. Ещё студенткой в числе восемнадцати лучших приехала в Москву на смотр талантов. Я показала свои детские миниатюры на стихи Агнии Барто, несколько хоров, фортепьянных пьес, сонату. И была вознаграждена похвалами от Голованова, Неждановой, Оборина.

В 1946 году был создан дуэт. Вместе с Ниной Пантелеевой мы хорошо спелись. Нас тепло принимал зритель. И мы поехали на эстрадный конкурс в Москву, который проходил в ЦДРИ. Помню, зал был переполнен. За столом жюри восседали прославленные мастера эстрады: Леонид Утесов, Игорь Ильинский, Клавдия Шульженко, Ружена Сикора, Владимир Хенкин. Нас отговаривали от участия, говорили, что все премии поделены. Леонид Осипович Утесов произнес: "Когда запел дуэт, словно распахнулось окно в вишневый сад. Не девчонки, а соловьи!"

После первого тура я вместе с Ниной отважилась пойти к самому Исааку Дунаевскому. Мы ему спели его песню "Ехал я из Берлина". Я специально обработала для дуэта, и он растрогался и все повторял: "Вы из моей песни сделали чудо". И на третий тур подарил нам свою новую песню "Пути-дороги". И мы стали победителями конкурса - выиграли первую премию и получили звание лауреатов.

Тут же мы поехали на гастроли в Ленинград, а лучшие композиторы страны стали предлагать нам свои произведения: Фрадкин, Мокроусов, Богословский, Хренников, Марковский, Френкель...

Чтобы получать звания, надо было ходить в кабинеты к высокопоставленным чиновникам, просить, унижаться. Я никогда не опускалась до этого. Но однажды, помню, я робко пришла к Тихону Николаевичу Хренникову и обмолвилась, что вот многие получают звания заслуженных, а мне уже пятьдесят, а я никакого звания не имею. Он искренне удивился: "Разве ты не заслуженная артистка?" Мне сразу же дали звание, а через десять лет присвоили высший титул народной артистки СССР.

- В 1951 году, рекомендуя вас в Союз композиторов, классик советской песни Исаак Дунаевский написал: "По оптимизму она заменит меня". Но в вашем творчестве продолжение Дунаевского не только в оптимизме. Вы создали пять оперетт. Первая же, "Под чёрной маской", шла не один год с аншлагами. Как вы решились прикоснуться к этому жанру музыкальной эстрады?

- Назло критике. Во многих центральных газетах была развязана против меня пропагандистская кампания. Меня осуждали за "пошлые песни, которые не учат общество ничему хорошему".

- Ваши песни, несмотря на "железный занавес", в свой репертуар включали звёзды английской эстрады, например, Джерри Скотт.

- Ой, это давняя, но удивительная история. Она спела мою "Чудо-песенку", у которой просто чудо-судьба. Как-то у меня появился веселый мотив. Поэтам Людмиле Давидович и Виктору Драгунскому предложила первую строчку сделать бессмысленной, вызывающе авангардной. Она вышла такой:

Тара, тара, тара, тара, трам-пам-пам-пам-пам,

Что за прелесть эта песенка!

Получилось свежо и гармонично. Я поняла, что с этой песней попала в десятку. Она скоро вошла в репертуар Гелены Великановой, Нины Дорды, Капитолины Лазаренко, Тамары Миансаровой.

Однажды я приехала в гости к знаменитому американскому импресарио, которого звали Сол Юрок. Он работал со многими выдающимися артистами - Галиной Вишневской, Галиной Каревой, ансамблем Игоря Моисеева, Большим театром. Мы пили чай, я играла ему свои вещи. Многое он высоко оценил и обещал показать что-то Джерри Скотт, с которой тоже сотрудничал. И сдержал слово. И эта английская певица выбрала для себя "Чудо-песенку".

Началось второе или даже третье дыхание "Чудо-песенки". В каждую мою пластинку её вставляли. Она звучала на дисках знаменитой западной певицы.

После того как в "Правде" была напечатана статья "Пошлые песни Людмилы Лядовой", многие от меня отвернулись, перестали здороваться, не замечали. И только Слава Растропович похлопал меня по плечу и сказал: "Ничего, Милка, не расстраивайся. Ты же уралка - всё выдержишь". Нападки меня творчески разозлили, и я сочинила свою первую оперетту.

- Но потом продолжились у вас появляться новые популярные песни, становившиеся вехами в музыкальной судьбе. Я имею в виду "Старый марш", "Барабан".

- На стихи "Старого марша" композитором Гуревичем была написана песня, но неудачная. И одна моя приятельница прислала мне стихи Михаила Владимова "Старый марш". Я сочинила мелодию, и новую песню первым исполнил Иосиф Кобзон. Она приобрела широкую популярность, стала в семидесятых "Песней года".

А первым исполнителем "Барабана" стал Эдуард Хиль, её после запели все военные ансамбли. Большой успех имела ещё одна моя вещь "Ай-люли". Её публике впервые представила Тамара Миансарова. Она её провезла с концертами по Финляндии и Италии.

- Людмила Алексеевна, конечно же, нельзя не спросить вас о личной жизни. О ней в музыкальных кругах (и не только) ходит множество легенд. Но, как говорится, лучше всё узнать из первых, из ваших уст. В 1947 году вы связали свою жизнь с "цыганским бароном". Это правда?

- Да, весной это было. Я училась на предпоследнем курсе консерватории. Цыган - это было прозвище Василия Коржова, музыканта, дипломанта конкурса, работавшего в ансамбле. Была пышная свадьба, о которой, конечно, знал весь Свердловск. Но через год я его бросила. Он не мог приподняться до моего профессионального уровня. А я не могла опуститься, чтобы быть его аккомпаниатором.

- Следующий ваш брачный союз длился более восьми лет.

- Мой второй муж, Юрий Кузнецов, был артистом балета. С ним меня в Москве познакомил знаменитый азербайджанский режиссёр Ниязи. Юра влюбился в меня без памяти - бывает такая любовь с первого взгляда. Я тоже увлеклась. Мы поженились. И Юрий вскоре из Баку перебрался в Москву, где стал работать солистом в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Я в эти годы написала много балетной музыки. В то время успехом пользовались мои балетные номера "Негритянские куклы", "Испанский танец", "Слепая девушка". Однако всё-таки через несколько лет я с Юрой разошлась. Я привыкла быть "генералом" в доме, и Юрий считал себя "генералом". Если хотя бы "полковником" или "майором"… Один раз мы поругались окончательно, и я сказала: "Всё, до свиданья".

- Следующий ваш супруг был "майором"?

- Да, или даже "капитаном". Кирилл Головин - инженер, умный, красивый, с такими выразительными глазами. Ну точь-в-точь как у артиста Коренева, в которого был влюблён весь Советский Союз.

- Следующий ваш "семейный дуэт" был с певцом.

- Однажды, будучи в жюри конкурса самодеятельных ансамблей, я услышала студенческий мужской квартет. Бархатистым баритоном пел Игорь Сластенко. Я предложила ему несколько песен, которые он исполнил в моих концертах. Мы подружились. Я вывела его из самодеятельности на профессиональную эстраду. Мы стали вместе гастролировать по стране и за рубежом. Это было время, когда в космос полетели Юрий Гагарин и Герман Титов. Я написала песню "В полёте опять космонавты", Игорь её записал. Песня имела большой успех, её мелодия стала заставкой популярной телепередачи. Но потом слава вскружила ему голову. Он обнаглел настолько, что стал указывать мне, как я должна себя вести, как держаться на сцене. Ладно бы он был "звездой" или чего-то в творческой жизни добился сам. Только благодаря мне он появился на сцене! Я не выдержала, когда при гостях он начал меня поучать, воспитывать. В один прекрасный день я собрала его вещички, вызвала такси и отправила к маме, которая работала директором музея "Горки Ленинские".

- Но в конце концов вы сделали свой личный семейный выбор, поставили в этом непростом жизненном вопросе точку?

- Да! Я встретила Сашу Горбатых. Это случилось на концерте, он играл в оркестре на саксофоне. Мне понравилась его тихость, скромность, ненавязчивый юмор. Сначала я подумала: ладно, завяжу отношения, но замуж - ни за что. Так продолжалось больше года. А потом всё же решили пожениться. Пересилило моё стремление жить в браке, чтобы не было никаких пересудов и сплетен. Мы пошли в загс на улице Усиевича и расписались. Пышной свадьбы устраивать не стали, сделали небольшую вечеринку с самыми близкими друзьями с обеих сторон. У нас сразу же возникло взаимное доверие, душевная и житейская близость. Он спокойный человек, очень заботливый, умный. Мы живём вместе вот уже 30 лет. И я счастлива.

Категория: Мои статьи | Добавил: Paramparam (23.05.2007)
Просмотров: 1390 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
            Copyright PamParam © 2024